Здравствуйте, мои друзья и подписчики! Думаю, что каждый из вас хотя бы единожды задавал себе риторический вопрос «как стать успешным»? И находил множество ответов и рекомендаций, на бескрайних просторах интернета, которые безвозмездно предлагали гуру-педагоги, инфобизнесмены и прочие «учителя».
Суть всех обучений сводится к одному – качай материал, изучай и богатей, а если не получилось заработать, то скачивай следующий и т. д. Таким образом, постепенно, в огромных количествах, начинает скапливаться информационный мусор: бесплатные курсы, вебинары и тренинги. На «первый взгляд» ничего страшного и предосудительного в этом нет.
Но если заглянуть «за кулисы», то окажется, что психологические приёмы, применяемые для манипуляции сознанием, поставлены на широкий поток. Неприметным образом, понуждая людей к складированию многочисленной ненужной информации, мошенники, жулики и инфоцигане, тем самым подсаживают доверчивых лохов на новомодный «культ успеха».
Почему это опасно и чем грозят последствия от накопительства, расскажу в данной заметке, исходя из собственного печального опыта, а также поделюсь с вами пошаговой инструкцией: как избавиться от инфозавалов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ И МАНИПУЛЯЦИЯ ЛЮДЬМИ
Друзья, если вы откроете любой тренинг личностного роста или по достижению целей, то увидите множество рекомендаций, постоянно призывающих к выбору между реальностью и заоблачными иллюзиями. И делается это неспроста.
Дело в том, что человек не совершает свой выбор ежесекундно, ежеминутно и каждодневно, а определяет его один раз. Далее происходит, всего лишь, повседневная реализация действий в соответствии с выбранным направлением. Но лохотронщикам выгодно насаждать иллюзию того, что успех и благополучие зависят исключительно от вашего «правильного» решения.
Авторам этих «бестселлеров» на руку, чтобы ваша мечта никогда не осуществилась, иначе индустрия перестанет работать. Следовательно, они действуют таким образом, чтобы вся «обучающая» информация не давала никаких знаний и навыков, а постепенно складировалась, превращаясь в мусор.
О каких знаниях может идти речь, если, приобретая очередной вебинар или тренинг, под предлогом устаревшей информации или изменения правил, горе-педагоги штампуют одни и те же курсы из года в год, меняя даты и изредка разбавляя их «новым» сворованным материалом.
Помимо психологической, проблема также является и медицинской. Посещение тренингов и семинаров, поиски и погоня за новыми бесплатными курсами, отслеживание трендов и новинок — это очень трудоёмкая работа. И когда поставленная задача выполнена, то мозг выбрасывает гормон удовольствия. Так уж он устроен.
Привыкая к этим явлениям, человек хочет чего-то большего, поэтому организм уже автоматически идёт на повторение процесса. Зная об этой особенности мозга, продавцы онлайн-услуг благополучно этим пользуются, сознательно подсаживая вас на информационную иглу.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МУСОР: ВРЕДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ НАКОПИТЕЛЬСТВА
Для начала нужно осознать, что информационный мусор — это реальная проблема, которую нужно срочно решать. Печальный нюанс заключается в том, что свой выбор вы уже однажды сделали и теперь повседневно реализуете его в действиях.
Чтобы разгрести инфозавалы и получить реальный результат, необходимо поменять данный выбор. Не нужно определяться с новым очередным решением, достаточно изменить то, что вы уже имеете. И для этого требуются решительные действия.
Начав собирать информационный мусор: бесплатные курсы, вебинары и тренинги, вы окунаетесь в инфоиндустрию, из которой сложно выйти. Думаю, каждый из вас прекрасно понимаете разницу между физкультурой и спортом.
Физкультура — это общее оздоровление организма, а профессиональный спорт – каждодневное изнурение, запредельные нагрузки, психологические и физические травмы. Такая же пропасть лежит между курсами, дающими реальные знания, навыки, действия и индустрией, предлагающей «пустышки» для складирования.
В первом случае вы:
- Приобретаете профессию от пройденного курса.
- Воплощаете в жизнь полученные знания и умения.
- Получаете за работу денежный доход.
Во втором варианте:
- Скачиваете бесконечное количество курсов, марафонов и т. д., так как каждый курс или книга заканчиваются призывами к изучению следующих «необходимых» дополнительных материалов.
- Из-за огромного количества никогда не успеваете даже просматривать полученную информацию, не говоря о том, чтобы её прочитывать и изучать.
- Вместо денежного дохода, несёте постоянные расходы на приобретение очередной порции информации.
Это не значит, что всё что предлагают бесплатно и продают за деньги - плохо. Вовсе нет. Но нужно чётко отличать «мух от котлет», т. е. реальные знания, ведущие к действиям и заработку от сумбурных иллюзий.
Но стоит только принять жёсткое решение и сказать весомое «нет» накопительству, как тут же вы обнаружите некоторые интересные и «удивительные» вещи, оказывается, большинство приобретённых материалов абсолютно не пригодны для практического выполнения.
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ИЛИ «ТРЕЗВЫЙ» АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЙ
Неважно откуда вы идёте, главное куда направляетесь
Это главный лозунг всех инфомошенников, предлагающих приобретать их «бестселлеры». Для того чтобы проанализировать свои действия, приведшие к плачевному результату, необходимо включить анализ причинно-следственных связей.
Если вы объективно посмотрите на весь материал, накопленный за долгие годы и честно ответите себе на вопрос «что из всего этого сделано», то окажется, что ничего, и по-другому быть просто не могло. Ибо так работает индустрия, целенаправленно направляя вас в непроходимый лабиринт.
Первый шаг к выходу из сложившейся ситуации – это повышение осознанности и понимания того, что происходит, т. е. анализирование «разницы между физкультурой и спортом». Но нужно быть осторожным, чтобы не напороться на «подводные камни».
Существует несколько объективных фактов, которые необходимо принять как данность.
- Вы не сможете изучить всё, что накопили, невзирая на работоспособность и интеллектуальные возможности, так как это нереально.
- Нужно это понять и смириться. Чем сильнее протест, тем крепче и дольше сохраняются иллюзии.
- Информационный бардак и хаос в голове отдаляют вас от намеченных целей, т. е. вкладывая силы, время и ресурсы в запланированные задачи, вы получаете обратный эффект – движение назад.
- Упустить сегодня «уникальную» информацию невозможно, потому что она ежедневно появляется в огромных количествах. Это умышленно навязанный страх, которого не стоит бояться.
В настоящее время не принято употреблять слово «невозможно», поскольку оно не вяжется с новомодным трендом «всё в ваших руках», отсюда возникает частое отсутствие трезвых мыслей и рассуждений.
Вместо того чтобы чётко подбирать необходимые сведения для изучения и внедрения основных целей, вы пытаетесь собрать всё, что интересно сейчас и может пригодиться потом.
Есть известное правило, которое гласит:
Лучший способ сэкономить силы, время и средства при изучении материалов — это не изучать их совсем
Смысл сказанных слов таков - не нужно заведомо отказываться от освоения всей информации, но если вы начали проходить какой-либо курс, вебинар, семинар, марафон и увидели, что он не соответствует вашим целям, то необходимо сразу отстраниться от дальнейшего его изучение.
Особенно если присутствуют такие призывы, как «нужно дополнительно приобрести ещё…». Мгновенно выскакивайте из этого «омута», поскольку он является стандартной ловушкой (воронкой), «раскручивающих» доверчивых клиентов на следующую покупку.
И напоследок, проанализируйте причинно-следственные связи и представьте, что будет в ближайшей перспективе, если вы продолжите дальнейшие действия в прежнем направлении. То, что можно изменить сегодня, никогда не стоит откладывать на завтра, так как неизвестно «что день грядущий нам готовит».
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ: КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ИНФОЗАВАЛОВ
Шаг 1. Постановки целей
- Поскольку задача заключается в том, чтобы избавиться от информационного мусора, то перед началом размышлений относительно целей, подумайте ради чего вы ввязались в гонку за информацией и решили её накапливать? И где тот фундамент, на котором будет строиться «замок мечты»?
- Определите три главных цели в своей жизни и чётко их сформулируйте. Из трёх намеченных должна быть хотя бы одна на текущий год.
- Для достижения целей необходимо обладать определёнными знаниями, навыками и умениями. Если вы поставили перед собой задачу, значит, она ещё не выполнена, поэтому составьте подробный список, чего вам не хватает для реализации: знаний, средств, времени, умений, самоорганизации и т. д.
- Необходимо в обязательном порядке найти «разорванные звенья» в цепи, следовательно отвечать на свои вопросы нужно честно и скрупулёзно.
- Когда определитесь со списком, расставьте в приоритетном порядке отобранные знания и умения, которых у вас пока нет и постарайтесь найти «бутылочное горло».
Приведу наглядный пример. Человек не может делать намеченную работу, потому что у него сегодня болит голова, завтра живот, послезавтра горло, поэтому все намеченные встречи, совещания и обучения постоянно переносятся на другие дни.
Очевидно, что причина проблем кроется в состоянии здоровья и если хорошо подлечиться, то исчезнут все прочие сложности. Из множества препятствий, мешающих достижению намеченных целей, вы всегда сможете выделить одно, которое поможет в решении остальных трудностей.
- Очень удобно для этого использовать блок-схему.
Схема составляется по следующему принципу. В верхнем левом углу прописывается настоящая ситуация, а в нижнем правом та, которую желаете достичь. Между ними, в приоритетном порядке, находятся цели, а также необходимые знания и умения, которых у вас пока нет.
Эта схема должна быть с вами на протяжении всего года и являться основополагающей, несмотря на периодические корректировки. Это поможет на протяжении долгих месяцев наблюдать за изменением результата.
Шаг 2. Определение материалов для изучения
- Перепроверьте свой информационный мусор и посмотрите на него новым трезвым взглядом, опираясь на составленную блок-схему.
- Для удобства действуйте следующим образом:
- Выберите из своей инфотеке материалы, которые нужно изучить в соответствии с поставленными целями и скопируйте их в отдельную папку.
- Определите необходимые знания и подберите курсы для изучения, скопировав их в другую папку.
- Составьте таблицу: цель/знание/умение и «разнесите» по ней скопированную информацию из всех папок, сортируя в приоритетном порядке. Оставшиеся накопления можно убрать подальше или просто выбросить, если не жалко.
Как выбирать материал:
- Данный автор, формат и подача материала вам нравится, так как информация понятна и хорошо усваивается.
- Бесплатные курсы, вебинары и тренинги полностью соответствует тому, что вы искали и дают ответы на многие вопросы.
- Жизненная позиция и система ценностей автора вам понятны, близки и приемлемы.
- Домашние задания реалистичны и выполнимы.
Шаг 3. Оценка учебного потенциала
- Определите трудоёмкость затраченного времени. Просмотрите визуально отобранные материалы: откройте папки, подпапки, оцените структуру, объём, заголовки.
- Запишите по каждому из них планируемое количество времени необходимое для изучения. Если задача покажется трудновыполнимой, значит, вы выбрали много материала и его нужно сократить.
- Пробежавшись беглым взглядом по отобранным материалам, определите сколько домашних заданий придётся выполнить и какое количество времени, по приблизительным подсчётам, на это потребуется.
- Если не укладываетесь за год, придётся заново пересмотреть цели и выбранную информацию. Главная задача заключается в том, чтобы всё оценить реалистично и без лишних иллюзий.
- Важно понимать, что вы оцениваете не сроки, а трудоёмкость изучения информации, чтобы сложилось полное видение процесса, над которым предстоит трудиться.
Шаг 4. Определение перспективы по времени
- Определите, сколько времени ежедневно сможете уделять работе для изучения отобранных материалов и выполнения домашних заданий. К примеру, имеется только 1,5 часа в день, значит, на них и нужно рассчитывать. Если получится уделить времени, чуть больше запланированного, это отлично, а если гораздо меньше, то катастрофа.
- Оцените качество этого времени: смотреть – слушать – думать - делать. Предположим, у вас есть свободных 2 часа за рулём автомобиля, при поездках на работу и обратно. Поэтому можно слушать обучающие аудиоматериалы, эффективно используя данное время.
- Сопоставляйте данные: «вчера» и «сегодня», чтобы отслеживать выполнение сроков «учебного плана».
Шаг 5. Составление «учебно-рабочего» плана
- Оценив трудоёмкость изучения материалов и выполнения домашних заданий, а также качество и количество имеющегося времени, распишите по неделям планируемый объём работы. В идеале лучше на месяц вперёд.
- Не нужно расписывать по дням, так как придерживаться посуточного плана сложнее, чем недельного. Если не успели что-то сделать в один день, то можно наверстать в другой и к концу недели выйти на запланированный результат.
- Некоторым «студентам», через определённое время, надоедает придерживаться учебного плана, поэтому они бросают заниматься «ерундой», возвращаясь на «круги своя», так и не сумев достичь намеченных целей.
Шаг 6. Запечатывание инфоканалов
- Составьте список каналов, по которым вам поступает различная отвлекающая информация: рассылки, социальные сети, друзья и т. д.).
- Напишите напротив каждого канала, почему вы к нему привязаны, что он даёт и как влияет на вашу жизнь.
- Продумайте меры, которые позволят вам ограничить или исключить приток поступающей информации и задач на ближайшее время с лишних каналов.
Шаг 7. Начало практических занятий
- Начните воплощать свой учебно-рабочий план. Поначалу, из-за отсутствия привычки выполнять намеченные действия, могут возникнуть небольшие трудности с самоорганизацией рабочего процесса.
- Легко начать, но трудно дойти до конца, не свернув с половины пути. Чтобы преодолеть такое желание, существует «упражнение 21 дня». Смысл его в том, что вы даёте себе обещание на протяжении 21 дня не думать ни о чём постороннем, кроме намеченных целей.
Понятно, что жизненный уклад с повседневными делами никуда не денутся, но твёрдость намерений позволит данным целям оставаться главенствующими. Конечно, без контроля и усилий над собой, добиться результата не получится. Если продержаться 21 день под строгим самоконтролем, то шансы дойти до конечного результата значительно возрастают.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Друзья мои, когда-то я тоже имела неосторожность попасться «на крючок» к известным инфобизнесменам, предлагающие всем «золотые горы». Информационный мусор: бесплатные курсы, вебинары и тренинги сыпались на электронную почту непрерывным потоком, которые я усердно складировала годами.
Потом переключилась на платную информацию, в надежде, наконец-таки, получить реальные знания и начать зарабатывать. Но и тут произошла осечка. Годы шли, средства расходовались, материал накапливался, а знаний и денег не прибавлялось.
Прочитав заметку, вы уже понимаете почему так произошло, а мне понадобились годы, чтобы это осознать и разобраться в причинах своих неудач. Предлагаемая пошаговая инструкция: как избавиться от инфозавалов, проста и понятна, но тем не менее для получения результата требуются серьёзный подход, твёрдые намерения и усилия над собой.
Если вам понравилась заметка, подписывайтесь на мои обновления, чтобы первыми получать новые статьи.
И не забывайте делиться своими отзывами, мнениями и историями!
Всегда буду вам рада на страницах своего блога, у себя «дома». Ваша Л.Г.
22 комментария
Эльвира, благодарю Вас за комментарий)) Ваша история "со счастливым концом" меня очень обрадовала.. Приятно осознавать, что твои труды не напрасны..
Ирина, спасибо за комментарий)) Да, так и есть.. Заработать по факту, можно только продавая людям обучающие материалы (курсы, вебинары, марафоны..). Никто и никогда не будет "палить" свои лазейки, приносящие реальные доходы..
Евгения, я надеюсь, что теперь благодаря пошаговой инструкции, разобраться с ненужной информацией и избавиться от инфозавалов вам будет намного понятней и проще..😉
Надежда, очень рада, что информация в заметке оказалась столь полезной и продуктивной)) Надеюсь, что и другие прочитав статью, поступят также.. Спасибо за чистосердечный отзыв))
галина, всё правильно, так и есть.. Но мы это понимаем, потому что уже имеется мало-мальский блогерский опыт, а новичкам, конечно, сейчас очень сложно разобраться.. Столько различной информации и лживых обещаний.. Нужно быть очень и очень внимательными и менее доверчивыми.. Спасибо за полезный отзыв))
Aleksandr, благодарю за интерес к заметке)) Надеюсь, что вам никогда не придётся воспользоваться данной пошаговой инструкцией "избавления от инфозавалов"...
Наталья, таких как вы, к сожалению, меньшинство)) Большинство же считают, что чем больше количество приобретённых материалов, тем лучше.. А о результатах задумываются уже потом, если вообще задумываются.. Я тоже сейчас сосредоточилась на своём блоге и написании статей, но правда коё-какие курсы, всё-таки, немного просматриваю.. Спасибо за отзыв))
В итоге я пришел к выводу - самый прибыльный вид работы в интернете это учить других, как зарабатывать в интернете.
Александр Утышев, так и есть) Сейчас все только учат других, причём один и тот же автор, не имея у себя никаких реальных результатов, умудряется писать курсы по двум-трём различным направлениям.. и инфобизнес, и биткоины, и создание сайтов, и заработок на партнёрках и т. д. Цену специально делают небольшой, в пределах 900-980 рублей, рассчитывая "взять" количеством..
Алла, спасибо за интерес к заметке и добрые слова)) Думаю, что большинство из нас не думает ни о каких воронках и хитростях со стороны учителей.. Мы очень доверчивые, на это всё и рассчитано..
Юрий, согласна со всем сказанным на все 100%)) Однажды мне на Ютубе попался интересный ролик, как подвыпившие гуру-учителя, отдыхая за границей на собственных яхтах, прикалывались над нами, т.е. "лохами" и вели между собой беседы о том, как нас лучше разводить, раздевая "до трусов".. Очень надеюсь, что большинство людей, всё-таки, ВКЛЮЧАТ МОЗГИ и перестанут экспансировать мошенников.. Благодарю за развёрнутый и острый отзыв))